Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 
Печать

Продюсер самого популярного сериала лета раскрывает секреты «мыльных опер». О том, как работает наша «фабрика грез», «КП» рассказал продюсер «Кармелиты», «Ундины» и других «бесконечных историй» Юрий Беленький. Откровенно и без кокетства.

 

 

К сериалам вроде «Кармелиты» принято относиться с легкой усмешкой: снимают же, мол, люди всякую белиберду. Я, признаться, тут не исключение и «мыло» смотрю разве что в порядке рабочего ознакомления. Но вот создатели «телемыла» меня искренне восхищают, потому что снять эти сто - сто двадцать серий - все равно что руководить заводом по совместительству с детским садом. О том, как работает наша «фабрика грез», «КП» рассказал продюсер «Кармелиты», «Ундины» и других «бесконечных историй» Юрий Беленький. Откровенно и без кокетства.

 

Почему все закончилось?

 

- «Кармелита» на этой неделе все-таки заканчивается. Между тем ходили легенды о том, что она не закончится еще года два.

 

- На самом деле «Кармелита» должна была закончиться еще в начале июня. Просто мы плавно перетекли во вторую часть сериала, чего зрители могли и не заметить. А вообще решение о финале принимал канал «Россия». Если бы нам поступило задание снять еще сто серий, мы бы сняли еще сто.

 

- Но как? Убили бы еще одного возлюбленного Кармелиты, чтобы в течение ста серий она искала нового?

 

- Думаю, за пару дней наши авторы решили бы этот вопрос.

 

- Хорошо, а если бы ваша Кармелита - Юлия Зимина - вдруг взяла да и отказалась сниматься дальше? Вы бы в сценарии убили Кармелиту?

 

- Главную героиню из сериала убрать проблематично. Но вот уход актера можно пережить. Например, ввести на его место другого. В «Санта-Барбаре» такое практиковалось. Да и у меня в сериале «Горячев и другие» была история с актрисой, которая не смогла сниматься из-за отъезда за границу. Тогда мы ее героиню уложили в больницу, а на свет божий она вышла уже с внешностью актрисы Екатерины Семеновой. Это ситуация форс-мажорная, но вполне реальная.

 

- В «Кармелите» такие форс-мажоры были?

 

- Таких - нет, Юля Зимина, дай ей бог здоровья, все выдержала, хотя это было нелегко. Но, например, в одной из последних серий ее Кармелита говорила чужим голосом. Мы сняли серию, а потом выяснилось, что случился технический брак и нужно все переозвучить. А Зимина как раз на это время отпросилась на побывку к родителям, которых не видела несколько лет. Мы искали разные варианты. Думали про актеров, имитирующих голоса. Хотели Юлю на военном вертолете везти в Москву. А потом вспомнили, что у Зиминой есть сестра с очень похожим голосом. Вот она-то и говорила за Кармелиту.

 

Актерам вызывают нянь и возят обеды

 

- Я так понимаю, что актеры в ваших сериалах не могут чувствовать себя незаменимыми? Чуть что, вы их раз - и поменяли...

 

- Незаменимыми чувствуют себя только дураки. Мы с дураками не работаем.

 

- Значит ли это, что перед съемками вы интересуетесь «досье» актера на предмет - не взбрыкнет ли он на съемках 55-й серии?

 

- Интересуемся. Это вопрос практический. Есть люди малоуправляемые. Были случаи, когда мы наводили справки об актерах, узнавали нелицеприятные факты об их поведении на площадке и отказывались от их услуг.

 

- Актеры, которые у вас снимаются, практически живут на съемочной площадке. Сто серий спустя они, наверное, видеть друг друга уже не могут?

 

- Наоборот. Все заканчивается повальным братанием, слезами и просьбами начать съемки продолжения хоть завтра. Это же - как семья распадается.

 

- Вам как «отцу семейства» приходится решать личные проблемы актеров?

 

- Постоянно. И нянь вызываем, и специальным питанием обеспечиваем, и транспортом, и возможность поспать находим, и врачей приглашаем. Вот Кармелиту нашу лечили от ожога...

 

- Кто это вы девушку обожгли?

 

- Это было на натурных съемках. По сюжету Кармелита прыгает через костер, и у нее загорается юбка. Чтобы все было по-настоящему, Юля и режиссер сговорились юбочку ей чуть-чуть побрызгать бензином. Прыгнула раз - не загорается. Побрызгали еще. Не загорается. На третий раз побрызгали так, что юбка вспыхнула, как факел. Юля получила тяжелый ожог ноги. Но этот эпизод вошел в сериал.

 

Помолвка Зиминой состоялась на съемках

 

- Работа у вас конвейерная. Ляпами грешите?

 

- Бывает, но зрители этого не видят. Например, для персонажа Форса, которого играет Вадим Андреев, была придумана бородавка на щеке. Однажды нам пришлось работать в две смены, пришли другие гримеры, а актер, пока ему клеили бородавку, спал. В результате она оказалась на другой щеке. Никто этого не заметил, сняли шесть сцен. А когда стали монтировать с эпизодами, снятыми раньше, обнаружилось, что бородавка у Форса то на правой щеке, то на левой. Но зрители об этом даже не догадались: мы просто перевернули изображение на экране.

 

- Ни одни съемки не обходятся без романтических отношений. Это мешает или помогает?

 

- Любовь - это, пожалуй, единственное, за чем я не слежу. Но Юля Зимина и Володя Череповский (цыган Степан именно на площадке официально объявили, что собираются стать мужем и женой. Думаю, что их присутствие друг друга на площадке грело.

 

Несколько причин убить Максима

 

- Откройте секрет, который, судя по звонкам читателей «КП», всех страшно интересует. Зачем вы убили возлюбленного Кармелиты Максима? Ведь все шло к тому, что они поженятся и будут жить счастливо...

 

- Да, изначально так и было задумано. Но потом сразу несколько обстоятельств сошлось. Во-первых, зрители забросали нас письмами, где говорили, что хотят видеть Кармелиту и Миро вместе. И в этом был резон, потому что они действительно замечательная пара. К тому же со временем благодаря сценаристам выяснилось, что Кармелита - не цыганка, а значит, вполне может выйти за цыгана Миро.

 

- Стоп-стоп. А почему раньше-то она за него не могла выйти?

 

- Мы основывались на реальных цыганских обычаях. А у них женщину, которая раньше была замужем (а тем более имела связь с мужчиной, не будучи замужем, как наша Кармелита), цыган в жены не возьмет. Но вот раз она не цыганка, а русская, тогда пути открыты: на женщине другой национальности цыган жениться может, кого бы там у нее раньше ни было. Такие у них традиции. И это был один стимул изменить сюжет и убить Максима.

 

- А второй стимул, видимо, заключался в уходе актера из сериала?

 

- Да. Алексей Ильин подписал контракт на съемки в первой части «Кармелиты», а когда мы спешно взялись за вторую, выяснилось, что он уже занят в другой картине. Кроме того, была еще причина. Уж очень у Максима с Кармелитой все стало хорошо, просто идиллия. Миро им не мешает, потому что парочка изначально была друг другу предназначена. И дальше нам пришлось бы высасывать из пальца какие-то дурацкие конфликты. Вроде: она наклонилась к мужчине, чтобы перебинтовать ему раны, а он решил, что они целуются.

 

- И вы жестоко прикончили Максима...

 

- Нам показалось, что его смерть - это очень мощное испытание, которое, с одной стороны, отрывает Кармелиту от родных, а с другой - устраняет препятствия между ней и Миро.

 

Страшнее всего умереть в кадре

 

- Когда вы меняете сюжет сериала, актеры имеют право слова?

 

- У нас все имеют право слова. Ну вот Ляля Жемчужная. Ее героиня Земфира после смерти Розауры начинает опекать ее сирот. И обращается с ними жестоко и грубо, как настоящая мачеха, потому что ревнует мужа к этим детям, а сама родить не может. И Ляля этого сыграть не смогла. Это было поперек ее цыганской материнской души - так обращаться с сиротами. По ее просьбе мы вызвали авторов, прошлись по всему тексту и все, что было необоснованно грубым, вычеркнули.

 

- А что еще отказываются играть актеры?

 

- Многие не хотят совершать на экране очень плохие поступки. Не просто гадости, а какие-то дьявольские дела. Многие боятся умирать в кадре и оговаривают это еще до начала съемок. Очень тяжело пришлось Оле Сидоровой в «Ундине». Там ее героиня умирала, а актриса с большим трудом приняла этот факт. Мы много с ней разговаривали и убедили, что так надо.

 

- Ну а вот, скажем, приходит к вам актриса, играющая Кармелиту, и говорит: за Миро замуж не хочу, хочу за Максима. Что делать будете?

 

- Теоретически все может быть. Но неразрешимых проблем нет. Show must go on, шоу должно продолжаться. И даже выпадение героя мало что меняет. Расскажу такую историю. В «Ундине» в роли Горлова снимался Александр Высоковский. Сначала был подписан контракт и отснято 90 серий вперед. Все это были натурные съемки: Горлов там бегал, стрелял, похищал Ундину и так далее. А потом начался период павильонных съемок. И вот приходит этот Высоковский, волосы выкрашены в белый цвет, прическа другая, и говорит: «Делайте, что хотите, но я параллельно снимаюсь в другой картине и там должен быть блондином». Он думал, что теперь мы никуда от него не денемся, раз уж столько отсняли. Но мы «делись». Было дано задание авторам. Они сели и придумали, что у Горлова есть двоюродный брат, которого этот злодей нанимает по телефону для убийств и похищений. Этим «двоюродным братом» и стал наш взбрыкнувший актер, а самого Горлова - уже в павильоне - сыграл другой актер - Андрей Быстрицкий. А потом зрители получили известие, что Горлов по кличке Серый был удавлен в тюрьме по приказу Горлова-старшего... Как видите, мы достаточно изобретательны.

 

Воскрешаем, исцеляем, теряем память

 

- А в «Кармелите» как проявилась ваша изобретательность?

 

- В конце первой части умерла Рубина. Когда нам дали отмашку снимать продолжение, мы поняли, что без Рубины нам никак, очень важный она персонаж. Пришлось оживлять.

 

- И как вы объяснили ее воскрешение?

 

- Летаргия. Вот, понимаете, заснула, а потом проснулась. Кстати, не очень заезженный ход. Да, оживляем мертвых. Да, исцеляем любовью. Амнезия случается. Дети пропадают. Но количество сценарных ходов ограничено, так что мы идем на это, хотя и стараемся даже штампы превращать в небанальные истории.

 

- К сериалам, которые вы снимаете, многие относятся с пренебрежением. Не обидно?

 

- Совершенно. «Кармелиту» смотрело полстраны - чего ж тут обижаться? Причем уверен, что те, кто относился с пренебрежением, сами вечером под шумок тоже смотрели.

 

- Но ведь не искусство же делаете.

 

- Знаете, мне мама вечером вместо «здрасьте» прямо в дверях говорит: «Быстро скажи, он взял настоящий гребень или подделку? Говори, или я до завтра не доживу!» Вот это мне душу греет.

 

- На этой неделе «Россия» запустила еще один ваш сериал - «Обреченная стать звездой». «Кармелита» была про цыган, а это про что?

 

- Про шоу-бизнес. Эстрада, песни, интриги.

 

- Попробую догадаться. Будет некая девушка, которая хочет стать звездой, пройдет через тернии и в конце концов станет знаменитой?

 

- Вот видите, вы и сами все знаете!

 

- Кстати, а почему все-таки девушка, а не юноша? Женщина в качестве героини - это закон жанра?

 

- Конечно. Весь мировой опыт доказывает, что в теленовелле должна быть героиня, а не герой. Исключения бывают, но редко. Все-таки на женщину смотреть приятнее.

 

А В ЭТО ВРЕМЯ

 

Цыганская актриса Ирена Морозова, сыгравшая в «Кармелите» Рубину, вынуждена ходить в темных очках. Как минимум три раза в день к ней подходят с просьбами предсказать судьбу или принести счастье.

 

ТЕЛЕЦИФРА

 

52% - столько зрителей в России смотрели «Кармелиту». Примерно такие же результаты бывают у новогодних «Огоньков» на главных каналах. Для сериала это абсолютный рекорд.

 

Как могла закончиться «Кармелита»?

 

Когда актер, исполнявший роль Максима, ушел из сериала, у авторов было несколько вариантов развития сюжета. Вот два финала «Кармелиты», которые могли увидеть зрители.

 

1 В конце первой части Кармелита и Максим женятся, после чего становятся второстепенными персонажами и живут счастливо, временами ссорясь из-за бытовых трудностей молодоженов. От этого варианта отказались из-за отсутствия романтики.

 

2 Максим остается жив, но Кармелита бросает его и уходит к Миро. Максим плавно покидает сюжет. Так сериал не захотели заканчивать, потому что Кармелита - цельная натура, а тут превращается в какую-то ветреную бабенку.

 

07.09.2005

 

http://www.kp.ru/daily/23575.3/44138/

 

 

Источник:  "Комсомольчкая правда"