Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 
Печать

 

Юрий Михайлович Беленький 11 раз пытался поступить во ВГИК и все попытки оказались тщетными. Спустя ХХ лет, Юрий Беленький является преподавателем ВГИКа. Мастерская Юрия Беленького готовит продюсеров, сценаристов и режиссеров телевизионных сериалов.

Создатель и продюсер самых рейтинговых телесериалов на российском ТВ  Юрий Беленький ("Кармелита", "Черная богиня", "Обреченная стать звездой") теперь открывает секреты своего мастерства. Всероссийский государственный институт кинематографии  им. С.А.Герасимова объявляет набор абитуриентов для обучения по программам: "Драматургия телесериала", "Режиссура телесериала", "Продюсирование телесериала".  

Второе высшее образование. Срок обучения - два года.

Прием документов - СЕЙЧАС! 

Сайт Факультета доп. проф. образования ВГИК:

http://www.vgik-fdpo.ru/

 

Курс включает в себя 152 часа. Предлагаем вам ознакомиться с содержанием программы.

 

1. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ИСТОРИИ ТЕЛЕСЕРИАЛОВ

Жанр и виды.  

Кинематограф, театр и телевидение - три источника и три составные части телесериала. Телеспектакли и цикловые передачи как основные "прародители" жанра.

Первые телесериалы. Экономические и политические факторы формирования национальных традиций, а также жанров и видов направления.

Этапы развития телесериалов в России. Краткий анализ особенностей российских сериалов с 1992 по 2000 год.

 

2. ПРОДЮСИРОВАНИЕ ТЕЛЕСЕРИАЛОВ

Современный "рынок" игровых телесериалов. Существующая система телевещания в нашей стране, ее влияние на формирование отрасли.

Источники финансирования. Связь рекламного бизнеса с производством телесериалов.

Реализация телесериала. Права на телевизионную продукцию. Телеканалы - производители, заказчики, покупатели.

Пилот и постановочный проект телесериала.

Профессия продюсера. Линейный продюсер. Креативный продюсер. Исполнительный продюсер. Директор кинокартины.

 

3.  ТЕЛЕСЕРИАЛ КАК ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Особенности восприятия телезрителями экранной информации. Место зрительного ряда , диалогов, музыки. Феномен закадрового смеха в ситкомах.

Связь "количества" и "качества". Большой хронометраж как художественная и производственная категория.

Форматы, их связь с жанрами. "Мыло", "сериалы", циклы фильмов.

Влияние технологии на креативную  структуру сериала. "Weekly" и "Daily" циклы, "прайм-таймовские" и "дневные" сериалы. 

Рейтинги, методики изучения аудитории. Прогнозы. 

 

4. ОСОБЕННОСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯ СЦЕНАРНОЙ РАБОТЫ  

Авторское право создателей сценария и сценаристов. Имущественные и неимущественные права.

Создание сценария как часть производства (индустрии) телесериалов. Влияние производственных параметров на жанр и содержание. Коллективно-конвейерная технология. 

Этапы создания сценария.

Идея. Сюжет. Синопсис. Система персонажей.

Серия (эпизод). Сюжет серии, поэпизодный план, понятие "арок".  Диалоги и репризы.

Функции редактора и "главного автора" (chief -writer).

 

5. СУЩЕСТВУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА

Многокамерная и однокамерная съемка как два основных принципа съемок телесериала. Пообъектная и последовательная съемка.

Периоды производства - сценарный, подготовительный, съемочный, монтажно-тонировочный. 

Совмещение периодов, параллельная работа групп - сценарной, подготовительной, площадки, монтажа и тонировки. Четыре основных «цеха» на заводе телесериала. Руководители групп. 

Роль продюсера в технологической цепочке. Координация работы. Подготовка ненаписанного сценария.

Павильон, натура, интерьер в сериале. Их соотношение, связь с технологией и бюджетом конкретных проектов.

Планирование стратегическое и тактическое.

 

6. РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ

Основные законы монтажа, их влияние на мизансцену при многокамерной съемке. «Восьмерка», направления съемки. Движение камер.

Как нарушать законы.

Организация работы на съемочной площадке.

План на смену. Выработка. Контроль за хронометражем.

Работа с актером в условиях повышенной выработки. Педагог по речи и застольные репетиции.

Репетиции с камерами и звуком. 

Смена объектов.

Обратная связь со сценарной группой и группой подготовки.

 

7. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ НА СЕРИАЛЕ ДРУГИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Оператор-постановщик. Свет при многокамерной съемке. Технический и художественный контроль за изображением.

Камермены.

Художник-постановщик. Технологичность павильонного комплекса. Вариативность декорации, трансформация объектов.

Художник по костюмам.

Особенности работы звукооператора и микрофонного оператора при записи "живого" звука.

Режиссер по монтажу на площадке. Принципиальные отличия его обязанностей от работы ассистента режиссера при телевизионной съемке.

Эдитор.

Музыкальный редактор.

 

8. СПЕЦИФИКА АКТЕРСКОЙ РАБОТЫ

"Театральная" и "кинематографическая" школы на съемках сериала. "Актер телевидения".

Отечественные традиции.

Предварительная работа над ролью. Роль и личность исполнителя. 

Работа с текстом на площадке. "Технология" актерской работы в сериале. Ее место в структуре производства. Этюдный метод. Границы импровизации при многокамерной съемке.

 

 

 

СТАЖИРОВКА И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

У Ч Е Б Н Ы Й  П Л А Н

 

Двухгодичных курсов по программе 

"Драматургия, режиссура и производство телесериалов"

Цель: получение квалификации по программе: а) Драматургия телесериала. б) Режиссура телесериала. в) Продюсирование телесериала

Категория слушателей - лица с высшим образованием.

Срок обучения - 2 года ( 72  недели ).

Дипломная работа по программе "Режиссура телесериала" выполняется после завершения теоретического курса обучения и оплачивается по отдельному контракту.

Режим занятий - 26 часов в неделю.

Плановая наполняемость группы - 30 человек.

 

На предварительный творческий конкурс абитуриенты представляют автобиографию + творческую работу "Заявка на сериал - как я его себе представляю". (Объем - не более 10-ти страниц. Работа выполняется с учетом специфики выбранной программы).

По итогам творческого конкурса проводится собеседование.

Абитуриенты, успешно прошедшие собеседование заключают со ВГИКом договор об оказании образовательных услуг в соответствии с избранной ими программой (драматургия телесериала; режиссура телесериала; продюсирование телесериала).

 

Диплом выдается после успешного завершения теоретического курса обучения и выполнения дипломной работы:

Режиссер телесериала - ситком - 1 серия , теленовелла - 10 сцен, телесериал (нецикловой) - 26 минут.

Продюсер телесериала - экспликация проекта (30-35 стр.)

Драматург телесериала - синопсис сериала, 1 серия в диалогах, поэпизодный план 5-ти серий.